Маркетинг и продажи
FRONT-END VS BACK-END ИЛИ ЧТО ИМЕННО РЕКЛАМИРОВАТЬ?
На чем нам зарабатывать? Что рекламировать? Часто предприниматели задаются этими вопросами. Есть одно правило: если рекламируешь то же самое, на чем зарабатываешь, то ты «плохой» продавец.

Хочу рассказать вам об одном интересном подходе к организации продаж и маркетинга в бизнесе.

FRONT-END И BACK-END ПРОДУКТЫ

Front-end (фронтенд) – это то, что привлекает к нам поток клиентов, на чем мы часто не зарабатываем или зарабатываем не основные деньги. Back-end (бэкенд) – это то, на чем реально зарабатываются деньги.

Front-end продукт работает как приманка для привлечения целевой аудитории, а потом уже привлеченным с его помощью людям продавать основные товары, на которых зарабатываются деньги.

Если вы посмотрите вокруг, то увидите, что такой подход используют многие успешные компании.

Например, продуктовые супермаркеты. Front-end это хлеб, сахар, молоко, рис, сосиски. Back-end алкоголь, сладости, бытовая химия и так далее.

Еще один пример: бритвенные станки Gillette. Станки раздаются бесплатно или продаются в убыток, однако продажи сменных кассет с лезвиями приносят очень высокую прибыль. На западе эту бизнес-модель обычно так и называют «razor and blades», т.е. бритвы и лезвия. Основатель компании King C. Gillette сформулировал суть этой модели очень просто: «Раздайте им бритвенные станки и затем продавайте им лезвия».

У Microsoft чрезмерно высокие производственные издержки игровой приставки X-BOX, компания вынуждена продавать ее ниже себестоимости. В торговых сетях они продаются по цене ниже себестоимости почти в полтора раза. Как вы понимаете, приставка — это Front-End, а игры к ней — это Back-End.

McDonald's рекламирует гамбургеры практически по себестоимости, но вам каждый раз предлагают кока-колу, картошку фри и прочие продукты с высокой наценкой.

Компании, которые занимаются обучением иностранных языков обычно рекламируют первое занятие бесплатно, а тем, кто пришел на это занятие уже продаются платные уроки.

Юридические конторы зачастую рекламируют первую консультацию бесплатно.

Если у вас розничный магазин, то вы можете на витрине разместить Front-End — привлекательный товар по низкой цене, который будет генерировать вам поток посетителей из прохожих. Тем, кто зашел, вы сможете продать что-то еще.

Подумайте, что в Вашем бизнесе можно использовать в качестве Front-End продукта, который создаст устойчивый поток клиентов. И выделите Back-End, который обеспечит вам прибыль.



E-MAIL РАССЫЛКА
Подпишитесь и узнайте, как превратить ваш маркетинг, продажи в систему

© 2017 Сардор Юлчиев. Все права защищены
Made on
Tilda